Доступная среда

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах:

В детском саду функционирует 5 групп компенсирующей направленности.

Все помещения групп оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование групп соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает нужные условия для работы. Техническое оснащение представлено аппаратурой, учебно-наглядными пособиями.

Помещения светлые, уютные, эстетично оформленные, что обеспечивает комфортную среду обучающимся. Группы оборудованы современной мебелью, дополнительным освещением.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Дети с ОВЗ обучаются в условиях групп компенсирующей направленности.
  • Имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами.
  • Имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Имеется физкультурный зал для проведения занятий по физической культуре. Физкультурный зал имеет материально-​техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных мероприятий.

Инструктор по физической культуре имеет возможность использовать на занятиях разнообразное оборудование и снаряды: перекладины для разного возраста, мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки и т.д.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В СП создан и функционирует психолого-​педагогический консилиум, работает педагог-​психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог. С инвалидами и лицами с ОВЗ проводится индивидуальное и групповое психологическое консультирование, логопедические занятия, целью которых является актуализация и содействие развитию личности, созданы психолого-​педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости инвалидов и лиц с ОВЗ.

Помещения групп укомплектованы современной мебелью и оборудованием, в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания,  позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Все основные структурно-функциональные зоны детского сада являются доступными для всех.

О специальных условиях питания:

Для  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями  здоровья  возможна  коррекция и организация питания по специальному меню  в соответствии с медицинскими показаниями. Для  организации питания по специальному меню необходимо:
  • написать заявление на имя руководителя; 
  • предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
  • рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя руководителя. Заявление и подтверждающие  медицинские документы предоставляется делопроизводителю
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В  пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в  физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

О специальных условиях охраны здоровья:

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в детском саду постоянно проводится работа по совершенствованию материально-​технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:

  • здание полностью оснащено средствами пожаротушения;
  • здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, ручным металлодетектором;
  • установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;
  • имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
  • установлена тревожная кнопка;
  • имеется наружное видеонаблюдение;
  • смонтировано освещение территории СП;
  • имеется ограждение по периметру территории СП.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено. Для инвалидов и лиц с ОВЗ на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждения не предоставляет доступ обучающимся к электронным образовательным ресурсам.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Во время проведения занятий, в том числе для детей-​инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, звукоусиливающая аппаратура, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-​инвалидов и детей с ОВЗ.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие обучающимся, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам не предоставляются.

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов