Доступная среда
Документы образовательной организации
Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В детском саду функционирует 5 групп компенсирующей направленности.
Все помещения групп оборудованы необходимой мебелью. Освещение и оборудование групп соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает нужные условия для работы. Техническое оснащение представлено аппаратурой, учебно-наглядными пособиями.
Помещения светлые, уютные, эстетично оформленные, что обеспечивает комфортную среду обучающимся. Группы оборудованы современной мебелью, дополнительным освещением.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Дети с ОВЗ обучаются в условиях групп компенсирующей направленности.
- Имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами.
- Имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Имеется физкультурный зал для проведения занятий по физической культуре. Физкультурный зал имеет материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных мероприятий.
Инструктор по физической культуре имеет возможность использовать на занятиях разнообразное оборудование и снаряды: перекладины для разного возраста, мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки и т.д.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В СП создан и функционирует психолого-педагогический консилиум, работает педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог. С инвалидами и лицами с ОВЗ проводится индивидуальное и групповое психологическое консультирование, логопедические занятия, целью которых является актуализация и содействие развитию личности, созданы психолого-педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости инвалидов и лиц с ОВЗ.
Помещения групп укомплектованы современной мебелью и оборудованием, в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Все основные структурно-функциональные зоны детского сада являются доступными для всех.
О специальных условиях питания:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна коррекция и организация питания по специальному меню в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации питания по специальному меню необходимо:
- написать заявление на имя руководителя;
- предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
- рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя руководителя. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
О специальных условиях охраны здоровья:
Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в детском саду постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:
- здание полностью оснащено средствами пожаротушения;
- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, ручным металлодетектором;
- установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;
- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
- установлена тревожная кнопка;
- имеется наружное видеонаблюдение;
- смонтировано освещение территории СП;
- имеется ограждение по периметру территории СП.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено. Для инвалидов и лиц с ОВЗ на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учреждения не предоставляет доступ обучающимся к электронным образовательным ресурсам.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Во время проведения занятий, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, звукоусиливающая аппаратура, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие обучающимся, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам не предоставляются.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»